
Объяснение характеристик очень холодного пуска
Объяснение характеристик очень холодного пуска
Запуск и достижение рабочей скорости - основная функциональная задача двигателя. Оператор зависим от способности двигателя запускаться и перезапускаться при любых условиях, включая очень низкие температуры -20°C . При таких низких температурах ваш двигатель сталкивается с некоторыми уникальными проблемами.
В предыдущей статье мы обсуждали, как внедорожные дизельные двигатели управляют скоростью. Это обсуждение важно, потому что восприятие характеристик двигателя, будь то объективная оценка или субъективное суждение, основано на частоте вращения двигателя. Это включает возможность запуска в холодных условиях окружающей среды.
Большинство дизельных двигателей запускаются сразу при -20°C и достигают заданной скорости за несколько секунд. Для этого они должны преодолеть условия, уникальные для таких очень низких температур.
Дизельные двигатели развивают крутящий момент за счет воспламенения от сжатия: поршень сжимает воздух, повышая его температуру, поэтому при впрыске топлива в воздух он воспламеняется и горит. При очень низких температурах тепло, выделяемое при сжатии, быстро теряется в металлических компонентах двигателя, и эффективность сгорания снижается.
Очень холодный запуск. Вязкость увеличивает трение
Очень низкие температуры также увеличивают вязкость моторного масла или сопротивление потоку. Это увеличивает трение между движущимися частями двигателя. Чтобы решить эту проблему, операторы обычно готовятся к более низким температурам окружающей среды, изменяя сорт (вязкость) моторного масла.
Во внедорожном оборудовании с гидравлической трансмиссией дополнительное сопротивление создается главным гидравлическим насосом, рециркулирующим очень холодную вязкую гидравлическую жидкость. Пока гидравлическая жидкость не нагреется, сопротивление крутящему моменту насоса может быть в 10 раз больше, чем при нормальных рабочих температурах.
Также принято менять сорт трансмиссионного масла на более низкие температуры. Даже с жидкостями с пониженной вязкостью двигателям может потребоваться более 80 процентов имеющегося крутящего момента сразу после запуска, чтобы двигатель работал против всех паразитных нагрузок.
Соображения по поводу уменьшения
Традиционно определенная мощность и крутящий момент были связаны с двигателем заданной мощности. Теперь проектируют и разрабатывают двигатели меньшего размера, которые достигают мощности и крутящего момента более крупного двигателя. Однако характеристики двигателя меньшего размера при очень холодном запуске могут не соответствовать целям производителя оригинального оборудования (OEM), несмотря на то, что он может приводить машину в действие при нормальных рабочих температурах.
Снижение паразитных нагрузок от гидравлического контура машины даст аналогичный выигрыш. В качестве альтернативы машине может потребоваться двигатель большего размера, или чтобы ее двигатель был отсоединен от трансмиссии во время запуска.
Принятие тенденций
Тенденции могут пересекаться между отраслями. В легковых автомобилях уменьшение размеров двигателя становится распространенным явлением. Теперь 1-литровый двигатель с наддувом и турбонаддувом способен развивать крутящий момент и частоту вращения двигателя, которые когда-то требовались для 2-литрового двигателя. Однако в легковом автомобиле двигатель отсоединен от трансмиссии во время запуска, это облегчает запуск в очень холодную погоду. Эта характеристика влияет на тренд, которому посвящена другая статья - автоматический стоп-старт.